Calltouch измерил индекс здоровья российского бизнеса соместно с hh.ru и банком «Точка»

Индекс здоровья российского бизнеса по итогам второго квартала 2023 года достиг максимального значения в период с 2019 по 2023 год. Средний показатель согласно методике аналитиков сервиса Calltouch составил 69 баллов. Наиболее высокие темпы восстановления показали малые предприятия — индекс здоровья 76 баллов.

Индексом зафиксирован рост в большинстве исследуемых секторов: в 11-ти направлениях из 20-ти. Наибольший прирост показал автобизнес (+22 балла) в связи с появлением на рынке большого количества новых брендов и включением рынка подержанных автомобилей. Также в топ наиболее динамично развивающихся бизнес-сфер вышли туристическая отрасль (+7 баллов) за счёт активизации внутреннего туризма, и транспорт (+10 баллов) из-за перестройки логистических каналов. Самые высокие темпы роста, по данным исследователей, отмечаются у российских рекламных и маркетинговых агентств (37%), в сфере связи и телекоммуникаций (22%) и у компаний из сферы охранной деятельности (18%).

У среднего бизнеса, согласно исследованию, число клиентов выросло на 22%, у малого — 14%, в микробизнесе — 9%. В финансовом секторе количество уникальных заявок на оказание профильных услуг сократилось за прошедший год на треть.

Calltouch измерил индекс здоровья российского бизнеса соместно с hh.ru и банком «Точка»

Обороты отечественного бизнеса во всех отраслях показывают положительную динамику при сравнении данных второго квартала 2023 года относительно аналогичного периода прошлого года. Наибольший прирост оборота наблюдается в следующих категориях:

  • «Интернет-магазины». Рост составил 63%.
  • «Реклама, СМИ, продвижение, полиграфия». Рост — 45%.
  • «Кино, звукозапись, телевидение, радио, издательство». Рост — 42% (благодаря популяризации отечественных цифровых сервисов).

Число открытых вакансий в малом бизнесе — на 66%, микробизнесе выросло на 54%, в среднем бизнесе — на 44%. В малом бизнесе 11-кратный рост спроса на сотрудников зафиксирован у подрядчиков hh.ru в машиностроении, в металлообработке спрос (в 4,8 раз) и автомобильном бизнесе (более чем 4-кратный рост). Средний бизнес наиболее активно искал работников в следующих отраслях: общественная деятельность и туризм (в обоих рост вакансий в 2,5 раза г/г), тяжелое машиностроение (в 2 раза).

При сравнении предложений медианная заработная плата также выросла:

  • в микробизнесе — на 11% (с 53,4 до 59,4, тыс руб);
  • в малом бизнесе — на 18% (с 52,1 до 61,4, тыс. руб);
  • в среднем бизнесе — на 9% (с 55,1 до 60,2, тыс. руб).

Рост спроса на услуги в рекламе и маркетинге составил 153%: в Екатеринбурге — 243%, в Нижнем Новгороде — 236%, в Новосибирске — 204%, в Москве — 195%, в Санкт-Петербурге — 182%. Увеличилося спрос на услуги по созданию и продвижению сайтов: в Москве — 149%, в Санкт-Петербурге — 148%, в Новосибирске — 184%, в Красноярске — 182%, в Омске — 327%.

Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch отметил: «Количество потенциальных клиентов (лидов) у малого бизнеса выросло на 14% — это говорит о том, что многие компании успешно перестроили свои маркетинговые стратегии после отключения части каналов и нашли эффективные инструменты для привлечения клиентов. Видим, что ситуация подтолкнула малый бизнес к более внимательному изучению и сегментации своей аудитории, а также точечной адаптации своих предложений для клиентов».

Исследование проводилось совместно с hh.ru и банком «Точка».

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru