Финская компания St. Michel Print сообщает, что вес бумажных вкладышей в упаковку можно уменьшить более чем на 40 процентов. Типография St. Michel Print печатает только на тонкой и сверхтонкой бумаге с 1984 года и 80% поставок приходится на клиентов почти в 30 странах.
Типография традиционно специализировалась в печати церковной и юридической литературы на так называемой библейской бумаге, а недавно стала осваивать и новые рынки, печатая информационные буклеты, инструкции по эксплуатации и вкладыши в упаковку для широкого спектра товаров.
«Используемая нами библейская бумага от Sappi или Delfort обычно имеет толщину 33–34 микрометра, в то время как для печати вкладышей традиционно применялась бумага толщиной около 65 микрометров», — говорит Осси Риеккинен из типографии St. Michel Print.
Обычно вкладыши печатаются на плотной бумаге (50–60 г/м², толщина 65–80 мкм) и многократно складываются. А библейская бумага 29–36 г/м² имеет толщину 33–34 мкм и буклеты, произведённые из неё, удобны для потребителей. При том же объёме бумаги, что у стандартной листовки, они могут включать в себя в 3 раза больше информации.
Вкладыши, напечатанные на библейской бумаге, недавно стали финалистами премии Technology Excellence Awards 2024.
На фото показаны четыре вкладыша, напечатанные на бумаге 50 г/м², и (слева) — на тонкой библейской бумаге 29 г/м². По словам Риеккинена, общая площадь печати на четырёх вкладышах такая же, как и в одной брошюре на библейской бумаге.
«Годовой объём продаж лекарства может составлять от десятков до ста миллионов единиц, и это только для одного продукта. Если к этому добавить продукты, классифицируемые как пищевые добавки, такие как витамин D, то размер рынка очевиден. Можно сказать, что он огромен», — говорит он.