Компания «Берег» пригласила петербургских полиграфистов встретить весну в лофте «Весенний». Мероприятие собрало более полусотни полиграфистов, заинтересовавшихся картоном и бумагой китайского холдинга Chenming Paper Group, которым и было посвящено мероприятие. Организаторы основательно подготовились, сформировав целый пакет различных образцов, которые произвели пять разных типографий.
Мероприятие открыло выступление Анастасии Платоновой, представителя Chenming Paper Group в России. Она рассказала о фабриках холдинга и процессе производства, показав фильм о компании и отметив, что основное производство находится в Шоугуане, где расположено 8 БДМ, а общая территория комплекса сравнима с небольшим китайским городом.
Chenming Paper ведёт свою историю от основанной в 1958 году фабрики, производившей 200 тонн продукции в год. В 2000 году компания обладала уже шестью современными БДМ, а совокупный объём производства целлюлозно-бумажной продукции Chenming Group сегодня составляет 11 млн тонн в год. Это предприятие занимает лидирующие позиции в бумажной промышленности Китая. Группа входит в список 500 крупнейших предприятий Китая, занимая 242 место. Общая стоимость её активов составляет 13 млрд долларов.
Компания имеет сертификаты FSC, ISEGA и FDA и производит продукцию из своей собственной целлюлозы. У Chenming Paper Group широчайший ассортимент продукции, включающий упаковочные материалы, офисные бумаги и проч. Мелованная бумага для полиграфии производится на трёх машинах на двух заводах общей мощностью 1,5 млн тонн. Матовая и глянцевая мелованная бумага производится под брендами Snow Rabbit и Snow Eagle. Также выпускается бумага с кремовым оттенком, и по крупным заказам возможно производство бумаги LWC и MWC. Производство немелованной чистоцеллюлозной бумаги составляет 3,25 млн тонн.
Мощности трёх заводов по выпуску упаковочного и графического картона различных марок составляют 2,1 млн тонн. В ассортименте «Берега» представлены сорта EUCA Pro, Poplar Super (210–400 г/м²), Tricoat Board (180–270 г/м²) и Coated Kraft Back GC4 (200–350 г/м²). Доступен под заказ также новый картон Carrier Board (170–400 г/м²).
В заключение Анастасия Платонова пригласила полиграфистов к сотрудничеству и заверила в высочайшем качестве продукции и надёжности производителя.
Центральная часть мероприятия была выделена для петербургских полиграфистов, уже поработавших с материалами Chenming Paper Group на разных печатных машинах. Они рассказали, как представленные материалы ведут себя в печати и постпечати.
Несмотря на то что материалы Chenming Paper появились недавно, они уже востребованы клиентами. Так, к примеру, генеральный директор дизайн-студии и типографии «Д’АРТ» Евгений Дроздецкий отметил, что они уже печатали реальные тиражи на бумаге Snow Eagle.
А руководитель бренд-имидж-студии «Графо» Елена Оганова продемонстрировала яркий подарочный пакет из бумаги Snow Eagle, в котором были сложены образцы и небольшие презенты, и рассказала, что работать с материалом было легко.
Директор типографии «Литас+» Олег Федотов рассказал, как печатали для презентации три коробки на картоне (EUCA Pro, 250 г/м² и Poplar Super, 205 и 235 г/м²) с выборочным лакированием и тиснением фольгой. Он отметил, что с обработкой картона не было никаких сложностей. Материал не пылил и вёл себя в производстве стабильно. Также типография произвела три веера c образцами упаковочного картона Poplar Super, мелованной бумаги (Snow Eagle и Snow Rabbit) и графического чистоцеллюлозного картона EUCA Pro.
Елена Матюхина из типографии «МСТ» представила папку с открытками из картона EUCA Pro 320 г/м². Папку отпечатали пятью пантонами, открытки — полноцветом с дополнительным металликом, применив специальный алгоритм цветоделения и стохастическое растрирование и получив в результате эффектные изображения без видимого растра.
Виктор Родионов (фабрика картонной упаковки «КонФета») представил миниатюрные коробки, предложив участникам мероприятия самостоятельно сложить конструкцию. «У нас была задача протестировать два вида картона — Poplar Super и EUCA Pro. Мы попробовали шелкографическую печать, лакирование, тиснение фольгой. Этот пухлый картон не рвётся и хорошо складывается, можно производить очень интересные конструкции».
Помимо яркости, жёсткости и других характеристик для производства упаковки важна плотность и толщина картона, отметил Виктор Родионов «Оптимальная толщина для производства упаковки 350 микрон и картон Poplar 270 г/м² имеет толщину 345 микрон».
Образцы вызвали пристальное внимание и неподдельный интерес аудитории, тщательно оценивавшей качество вырубки, биговки и печати.
Обсуждение продолжилось за дружеским чаепитием, ему предшествовало выступление представителей компании «Унция» титестера Дениса Костылёва и менеджера направления корпоративных подарков Илоны Столяр, которая рассказала о потребностях компании в упаковке и пригласила типографии к сотрудничеству.
Александр Шмаков
Фото редакции журнала «Индустрия печати» и организаторов