Международное аналитическое агентство AWA (Alexander Watson Associates) опубликовало отчёт ‘Glue-Applied Label Market Report 2024’, в котором рассматривается ситуация на рынке клеевых этикеток и даётся прогноз его совокупного ежегодного роста (CAGR) на 2,8% в период до 2026 года.
Согласно отчёту, наносимые клеевым способом этикетки до сих пор доминируют на рынках напитков и пищевой продукции, особенно в секторах пива, минеральной воды, консервов и слабоалкогольных напитков ввиду особенно больших объёмов их потребления.
Наиболее употребимыми методами их нанесения являются использование холодного или жидкого клея. Помимо них, эксперты включают в рассматриваемый перечень этикетки, закрепляемые с помощью термоплавкого («горячего», hot melt) клея, а также круговые оборотные этикетки, изготавливаемые в листах или в рулонах.
Если говорить о региональных предпочтениях, то наиболее популярны клеевые этикетки в Азии, на которую приходится 48% этого рынка. За ней следует Европа — 19%, затем Северная и Южная Америка с долями по 14%. На Африку и Ближний Восток приходится 6%.
Как уже упоминалось, согласно сделанному прогнозу, совокупный ежегодный прирост мирового рынка клеевых этикеток будет составлять около 2,8% в период от 2023 до 2026 года. Что же касается его распределения по отдельным сегментам, то, за тот же период, он составит 2,5% для этикеток, наносимых с помощью холодного (жидкого) клея и 3% для круговых этикеток.
В 2023 году в Европе произошло сокращение на 18,1% потребления клеевых этикеток, наносимых холодным способом. Данный факт аналитики связывают с увеличением товарных запасов и изменением потребительского поведения. В Северной Америке это падение составило 6,2% процента. Суммарным итогом стало снижение в 2023 году совокупного мирового потребления «холодных этикеток» на 2,7%.
По мнению аналитиков AWA рынок клеевых этикеток по-прежнему будет сталкиваться с активным конкурентным давлением со стороны альтернативных этикеточных технологий в целом ряде ключевых продуктовых сегментов.
В первую очередь это касается самоклеящихся этикеток в сфере премиального пива и вина; термоусадочных этикеток в сфере готовых к употреблению смешанных и специальных напитков, а также ароматизированного алкоголя; усаживаемых механическим способом рукавных этикеток в сегменте минеральной воды; термоусаживаемых в поперечном направлении рукавных этикеток ROSO (Roll-on-Shrink-On), используемых для маркировки баночек с порошкообразными продуктами и спредами; а также со стороны термоусаживаемых в продольном направлении рукавных этикеток RFS MD (Roll Fed Sleeves Machine Direction), используемых в сфере безалкогольных напитков, соков, энергетиков и минеральной воды.