На рынке рукавной этикетки доминируют три основных товарных сегмента: продукты питания, напитки и бытовая химия, на долю которых приходится доля в 90%. Ассоциация Alexander Watson Associates (AWA) представила аналитический отчёт, в котором приводится подробная статистическая информация и рассмотрены основные тенденции развития этого быстро растущего рынка.
В 2017 году рукавные технологии этикетирования – термоусадочные TD (в поперечном направлении, Transverse Direction); механически растягивающиеся (stretch); RFS (Roll Fed Sleeves) и ROSO (Roll-on-Shrink-On) – усаживаемые тепловым способом в продольном/машинном (MD, Machine Direction) направлении круговые этикетки для контейнеров, составляли около 18% мировых объёмов выпускаемой этикеточной продукции. В 2023 году они смогли обеспечить выход на уровень 20%.
Объёмы термоусадочных рукавов TD всё больше конкурируют с самоклеящимися этикетками на большинстве товарных сегментов. Этот доминирующий формат этикеток-рукавов (90% рынка «термоусадки») продемонстрировал в 2023 году в среднем по миру темпы роста в 3,7%.
На текущий момент в данном этикеточном сегменте превалируют три разновидности товарного ассортимента — продукты питания, напитки и бытовая химия.
В сегменте напитков наиболее значимые области применения этикеток-рукавов, согласно исследованию, приходятся на безалкогольные напитки и энергетики.
Глобальный рынок рукавных этикеток готов к дальнейшему развитию, при этом траекторию его развития формируют меняющиеся предпочтения потребителей и рыночные условия. В отчете AWA Sleeve Label Market Report 2024 представлен подробный текущей динамики рынка и тенденций его развития. Он доступен для приобретения на сайте ассоциации.