Аналитическая компания Smithers выпустила отчёт «Перспективы развития этикеточного рынка до 2029 года» (The Future of Printed Labels to 2029).
Согласно размещённой в нём информации, общемировой объём производства этикеточной продукции в денежном выражении составит в 2024 году 44,8 млрд долларов.
В период до 2029 года прогнозируется его совокупный среднегодовой рост (CARG) в размере 3,8%. Рост этот, при условии постоянства цен, обеспечит к 2029 году выход рынка на уровень 54,1 млрд долл.
За тот же период объём напечатанных этикеток, в эквивалентном формате А4, увеличится с 1,34 трлн единиц до 1,66 трлн, сформировав ежегодный прирост в размере 4,4%.
В отчёте также утверждается, что большое влияние на рост производства термоусадочных этикеток и этикеток в сегменте упаковочных решений окажут тенденции устойчивого развития данного сегмента и внедрение цифровых печатных технологий.
Одновременно фиксируется очевидный факт, что большинство длинных этикеточных тиражей по-прежнему изготавливается с помощью флексографской печати, в то время как этикетки более высокого качества, как правило, выпускаются на машинах глубокой печати или на листовой офсетной технике.
Подчёркивается, что цифровые технологии хорошо себя зарекомендовали в сфере узкорулонной печати, хотя их доля в этом сегменте пока остаётся сравнительно небольшой.
Как известно, цифровая печать способна удовлетворить растущие потребностей рынка в изготовлении большого числа малотиражных серий этикеточной продукции, кардинально сократить время перехода с заказа на заказ. Эти преимущества, отмечается в отчёте, будут способствовать увеличению её рыночной доли в 2024 году до 21,6%.
Авторы аналитического материала подчёркивают, что, стремясь не потерять рынок, производители традиционной печатной техники делают всё возможное для максимальной автоматизации своего оборудования, сокращения времени его переналадки, более широкого использования технологий печати с фиксированной цветовой палитрой.
Одновременно прогнозируется, что к концу десятилетия темпы увеличения доли цифровой печати будут опережать развитие традиционного печатного оборудования.
Хотя узкорулонная цифровая печать по-прежнему уступает по скорости работы высокопроизводительным линиям флексографской печати, она становится всё более конкурентоспособной, учитывая применение эффективных систем управления заданиями и рабочим процессом.
Появление большего числа линий гибридной печати, сочетающих цифровые печатные модули с традиционными печатными секциями и секциями финишной обработки, сможет повысить универсальность используемого оборудования.
По мере развития технологий, струйная печать вытеснит тонерную, выступая в качестве предпочтительного метода цифровой печати этикеток. Из пяти видов этикеточной продукции, рассмотренных в исследовании Smithers, наибольший рост будет наблюдаться в производстве самоклеящихся и термоусадочных этикеток, в то время как спрос на круговые клеевые и вплавляемые этикетки несколько снизится.
Объёмы печати многосоставных этикеток с элементами отслеживания продолжат заметно сокращаться в течение рассматриваемого десятилетия.
Согласно отчёту, заказчики из товарных сегментов напитков и продуктов питания являются крупнейшими потребителями этикеточной продукции, и их совокупная доля на рынке в 2024 году составит 64,9%.
Рост в этих сегментах будет обусловлен новыми нормативными актами, требующими размещения на этикетках большего объёма информации о содержащихся в продуктах ингредиентах, наличии в них аллергенов, их питательных свойствах и возможности вторичной переработки данной конкретной этикеточной продукции.