Аналитики Smithers опубликовали отчёт «Перспективы развития этикеточного рынка до 2029 года»

Аналитическая компания Smithers выпустила отчёт «Перспективы развития этикеточного рынка до 2029 года» (The Future of Printed Labels to 2029).

Согласно размещённой в нём информации, общемировой объём производства этикеточной продукции в денежном выражении составит в 2024 году 44,8 млрд долларов.

Доля рынка
Распределение долей мирового рынка этикеточной продукции в 2024 году. Sleeves – термоусадочные; IML – вплавляемые этикетки; Multi-Part Tracking – многосоставные с элементами отслеживания; Pressure-sensitive – самоклеящиеся; Wet Glue – круговые клеевые

В период до 2029 года прогнозируется его совокупный среднегодовой рост (CARG) в размере 3,8%. Рост этот, при условии постоянства цен, обеспечит к 2029 году выход рынка на уровень 54,1 млрд долл.

За тот же период объём напечатанных этикеток, в эквивалентном формате А4, увеличится с 1,34 трлн единиц до 1,66 трлн, сформировав ежегодный прирост в размере 4,4%.

В отчёте также утверждается, что большое влияние на рост производства термоусадочных этикеток и этикеток в сегменте упаковочных решений окажут тенденции устойчивого развития данного сегмента и внедрение цифровых печатных технологий.

Одновременно фиксируется очевидный факт, что большинство длинных этикеточных тиражей по-прежнему изготавливается с помощью флексографской печати, в то время как этикетки более высокого качества, как правило, выпускаются на машинах глубокой печати или на листовой офсетной технике.

Подчёркивается, что цифровые технологии хорошо себя зарекомендовали в сфере узкорулонной печати, хотя их доля в этом сегменте пока остаётся сравнительно небольшой.

Как известно, цифровая печать способна удовлетворить растущие потребностей рынка в изготовлении большого числа малотиражных серий этикеточной продукции, кардинально сократить время перехода с заказа на заказ. Эти преимущества, отмечается в отчёте, будут способствовать увеличению её рыночной доли в 2024 году до 21,6%.

Доля рынка 1jpg
Распределение долей мирового этикеточного рынка по типу применения. Multi-Part Tracking – многосоставные этикетки отслеживания продукции; Industrial – индустриальный (промышленный) сектор; Cosmetics – косметическая продукция; Healthcare – рынок товаров для красоты и здоровья; Beverage – рынок напитков; Food – рынок пищевой продукции; Other – другие сферы применения.

Авторы аналитического материала подчёркивают, что, стремясь не потерять рынок, производители традиционной печатной техники делают всё возможное для максимальной автоматизации своего оборудования, сокращения времени его переналадки, более широкого использования технологий печати с фиксированной цветовой палитрой.

Одновременно прогнозируется, что к концу десятилетия темпы увеличения доли цифровой печати будут опережать развитие традиционного печатного оборудования.

Хотя узкорулонная цифровая печать по-прежнему уступает по скорости работы высокопроизводительным линиям флексографской печати, она становится всё более конкурентоспособной, учитывая применение эффективных систем управления заданиями и рабочим процессом.

Появление большего числа линий гибридной печати, сочетающих цифровые печатные модули с традиционными печатными секциями и секциями финишной обработки, сможет повысить универсальность используемого оборудования.

По мере развития технологий, струйная печать вытеснит тонерную, выступая в качестве предпочтительного метода цифровой печати этикеток. Из пяти видов этикеточной продукции, рассмотренных в исследовании Smithers, наибольший рост будет наблюдаться в производстве самоклеящихся и термоусадочных этикеток, в то время как спрос на круговые клеевые и вплавляемые этикетки несколько снизится.

Объёмы печати многосоставных этикеток с элементами отслеживания продолжат заметно сокращаться в течение рассматриваемого десятилетия.

Согласно отчёту, заказчики из товарных сегментов напитков и продуктов питания являются крупнейшими потребителями этикеточной продукции, и их совокупная доля на рынке в 2024 году составит 64,9%.

Рост в этих сегментах будет обусловлен новыми нормативными актами, требующими размещения на этикетках большего объёма информации о содержащихся в продуктах ингредиентах, наличии в них аллергенов, их питательных свойствах и возможности вторичной переработки данной конкретной этикеточной продукции.

«Индустрия печати» • PrintIndustry.ru